Sunday, October 9, 2011

"Мы организовали и успешно провели детский конкурс!"

Конкурс - «Красота Киева, старинного и современного» в рамках празднования «110летия «Шоколадного дома» (с 1 по 9 октября 2011г.)
Мы - дирекция "Шоколадного дома" в лице Скирды Татьяны Арсеньевны и я,
киевская художница Быкова Ольга.


Скирда Т.А. и я 8 октября награждаем финалистов в "Шоколадном доме"

К участию в конкурсе пригласили детей от 12 до 16 лет, проживающих в Киеве и Киевской области.

Конкурс состоял из двух туров.
Первый (отборочный) проходил с 1 августа по 27 сентября. Участники должны были дома написать на формате А2 акварелью или гуашью «их» Киев и принести работы в «Шоколадный дом». Жюри отобрало пятнадцать работ, и их авторов пригласили к участию в следующем туре.
Второй (финальный) тур проходил в зале «ренессанс» 1 октября. Участники за три часа должны были раскрыть при помощи красок, кистей и бумаги тему "Моя фантазия и Шоколадный домик".
Этот этап стал стартом празднования «110летия «Шоколадного дома» и прошел под названием «Художественная суббота».
Работы абсолютно всех участников конкурса (60 работ первого тура и 12 второго) выставили в залах «Шоколадного дома» до 26 октября.
Оглашение и награждение победителей прошло 8 октября в 14.00 в «белом зале» «Шоколадного дома» под аккомпанемент рояля и сладкое угощение от спонсоров.

Как-то в июле я пришла в «Шоколадку» со знакомой пиарщицей Марией Каминской. Вообще я часто прошу друзей и знакомых помочь домику в силах своих возможностей. Не многие, конечно, но соглашаются http://bykovaov.blogspot.com/2011/09/blog-post_30.html.
Маше предлагалось пропиарить «110-летие Шоколадного домика». Так сложилось, что она в особняк больше не приходила. Ей предложили очень выгодную работу за границей. Но за ней осталась идея детского конкурса.
И мы с Татьяной Арсеньевной (директором «шоколадки») раскрутили эту идею до двух конкурсов – художественного и литературного.
Я вызвалась быть главой жюри первого из них и в августе уже были готовы плакаты для школ в моем исполнении. А к 27 октября нас ждала гора из 60 работ.
Конечно, сложно было выбирать. Хоть мы и взяли разницу в возрасте участников всего четыре года, работа 12-летнего и 16-летнего сильно отличаются.  Но пятнадцать победителей (из 60) – это не три ))). Все работники «Шоколадного», мои знакомые архитекторы и художники, и, конечно, члены жюри, после долгих обсуждений справились и отобрали финалистов І тура.
Но нам так не хотелось огорчать всех юных участников, которые принесли в «шоколадку»  свои рисунки… и мы решили выставить в залах бывшего особняка не только картины победителей, а все 60 работ. Так же все эти работы разместились на наших сайтах

Добавлю от себя – мне больше всего понравились работы ДШР №5 и Броварской ДХШ.

Атаманюк Анна 12 лет, Киевский риф
Колтунова Алена 13 лет, Хозяева города
Горбунов Саша, 13 лет; Природное и современное
Марченко Катя, 12 лет; Ностальгия
Ставецкий Алексей, 14 лет; Украину берегите!
Второй тур порадовал меня ответственностью участников. Времени было отведено до 14.00, но в 14.30 дети достали свои бутерброды и яблоки, перекусили – и снова сели рисовать. В «шоколадном», стараниями директора Татьяны Арсеньевны, никто никого не обижает. Любые жесткие условия или рамки раздвигаются… поэтому участники ІІ тура рисовали столько, сколько было нужно. Щербань Валентин, который занял не только ІІІ место, но и получил «Приз от Шоколадного дома» - просидел за мольбертом с 11.00 до 17.00.


Щербань Валентин
Работы получились очень интересные! Очень!
Я смотрела на них неделю….
И лишь к пятнице определилась для себя, кого я вижу в финалистах конкурса!
Все работы поделили на три группы.

 Первая – это качественно и довольно живописно написанные интерьеры особняка. Все, конечно, красиво – но условием второго тура было написать фантазию. А тут вышла живопись с натуры, в основном «белый зал» и «ренессанс». Таких работ оказалось пять (Бодрая Алина, Тимофеева Даша, Сиренко Мария, Марченко Катя, Горбунов Саша).
Саша, кстати, получил «Приз зрительских симпатий».

Горбунов Саша получил "приз зрительских симпатий" в "Шоколадном доме"

 А вот трех финалистов мне показалось мало. И я, как глава жюри, прибавила еще два призовых места. Объясню почему. Те работы, которые раскрыли тему «фантазии», были выполнены в разных техниках – «акварель или гуашь» и «тушь или карандаш».
Вот вам вторая и третья группа работ. И в каждой из них жюри выбрало финалистов.

Конкурс – это конкурс, и кто-то получает призовые места, а кто-то «Грамоту от «Шоколадного дома» за участие». Такие грамоты получили Педоренко Даша и Полищук Маша.

Финалистами оказались самые зачетные «фантазеры».
  1 место  - Никитина Анна, ДШР №5
  2 место 
- Чечет Анастасия, Броварская ДХШ
  3 место 
- Щербань Валентин, ДШР №5

Никитина Анна, І место
(поздравление финалистов в "Шоколадном доме")
Финалисты-графики
  1 место  - Ставецкий Алексей, Броварская ДХШ
  2 место 
- Загрядская Татьяна, лицей «Лидер».

Ставецкий Алексей, І место за графику
(поздравление финалистов в "Шоколадном доме")

Загрядская Татьяна, ІІ место за графику
(поздравление финалистов в "Шоколадном доме")

Работы победителей выложены в разделе http://www.bykova.net/kontest2.html

Лично мне больше всех понравились работы финалистов! Банально, но факт!
Ставецкого Алексея из Броварской художественной школы.
(Его работа «Україну бережіть!» для первого тура конкурса просто поразила! Со смыслом, серьезная, хорошая композиция…. взрослая работа.
И на «фантазию» для второго этапа конкурса сразу обращаешь внимание)

поздравление финалистов в "Шоколадном доме"

И Никитиной Анны из ДШР №5.
(Девочке 13 лет – а она стала финалисткой конкурса, где принимали участие шестьдесят детей. Её работу «Увага, улюбленці киян» для первого тура была похожа на картины ее «одноклассников» из школы №5, но жюри выделило ее среди остальных и отобрали в финал І тура. Ну а работу ІІ тура мы посчитали самой фантастичной)

работа Никитиной Анны

Это был первый конкурс, где я выступила как глава жюри. На шестом и седьмом месяце беременности это было нелегко. Но мне очень помог мой муж Иван Пономаренко
и директора Филии Татьяна Арсеньевна со своим супругом Виктором Георгиевичем.
Светлана Чуруброва взяла на себя всю интернет поддержку. А Сангурский Андрей выступил как штатный фотограф.
Собственно, мы все вместе и были костяком этого мероприятия.
И мне кажется, что все получилось!!!

З.Ы.
Мой Любимый очень ждал этого финала, так как видел, что я чересчур выкладываюсь и не останавливаюсь ни на минуту. И мы решили, что после этого конкурса, выставок и вообще всего «110-летия Шоколадного дома» мы остановимся, и надолго.
Но когда, после награждения победителей в субботу 8 октября, мы с ним сели в машину – я поняла, что вся эта суматоха и ее результат доставили мне колоссальное удовольствие! О чем я тут же сказала Ивану!
А он, как это ни странно, дал такой ответ:
«Да, наверное останавливаться не стоит!»

"Шоколадный дом" в "Шоколадном доме"

No comments:

Post a Comment