Wednesday, August 3, 2022

Акварель с элементами фантастики

Фанта́стика (от др.греч. φανταστική — искусство воображения, фантазия) —
жанр и творческий метод в художественной литературе, кино,
изобразительном и других формах искусства,
характеризуемый использованием фантастического допущения,
«элемента необычайного»,
нарушением границ реальности, принятых условностей

Быкова Ольга. Натюрморт "Подсолнухи и ром"

Как-то один довольно богатый прораб заказал мне акварель с подсолнухами. 
Началось всё с того, что я делала для одного его объекта заказ на большие акварели, написанные чаем (чай дает эффект легкой позолоты и в то же время прозрачности и лёгкости). Акварели оформили в дорогие багеты и получились шикарные работы, преобразившие интерьер.
Прораб очень проникся приобщенностью к искусству и мне захотелось приблизить его к прекрасному ещё больше. Я подарила ему натюрморт с изображением роз и бутылки виски. Он остался очень доволен подарком, поставил у себя в кабинете и всем показывал эту акварель. Через неделю эту работу у него выпросил один из его заказчиков (англичанин), которому он не мог отказать. И тот увёз её в Англию.
А у прораба образовалась какая-то пустота, очень ему хотелось, чтоб искусство было где-то недалеко). И он заказал мне "картину". С подсолнухами. Даже несколько разных картин с "этими его любимыми цветами". План был оставить  себе самую лучшую - а остальные подарить. 

С одной стороны посмотреть на заданную тему - звучит примитивно, а с другой - её можно избавить от условностей и она зазвучит. А это ещё и зима, то есть это полный экспромт - никаких этюдов. 

И я начала писать подсолнухи. В январе )
Перечувствовала себя в процессе работы всеми спорными художниками - от Ван Гога до Врубеля
(я о внутренних конфликтах "покупатель или заказчик" vs "художник"). 

Я же понимаю, что мой заказчик -  не меценат Терещенко. . . Вернее сказать, я в начале пишу - а в процессе начинаю это вспоминать и повторять себе: "Олька, он прораб, просто прораб - он не отличит Караваджо от работы с Андреевского спуска! Сосредоточься на обыденности - никаких отступлений и нарушений границ реальности". Но меня всё равно периодически уносило)

Итогом этих внутренних мучений стало большое количество хороших работ с подсолнухами. При чем не только акварель - а даже графика, перо и сухая кисть по бумаге для офорта.
Некоторые из "подсолнухов" есть в этой статье. Фото многих работ я почему-то вообще не сделала, бывает и так )

Эти подсолнухи и творческие муки поставили передо мной серьёзный вопрос "кто я?"  
Я думаю, этот вопрос вставал перед многими художниками - кому-то повезло, кто-то обошёл его, кто-то остался голодным, кто-то "прогнулся" - а некоторые вообще спились и умерли 😏. 
Мне тоже нужно было как-то ответить себе на этот вопрос и остановить этот "подсолнечный тремор" ))). 
Я решила этот вопрос следующим образом - сделала ещё парочку акварелей, но заказчиком выступила я сама. То есть с таким внутренним чувством, будто бы мне в январе захотелось написать подсолнухи. Вдруг!
И так появились эти две работы. Я их даже не показывала прорабу - зачем зря мучать человека?)
Одну из них я с огромным удовольствием подарила своим близким друзьям архитекторам на свадьбу. Вторая лежит у меня дома, она мне самой нравится. Может, сыну подарю, когда вырастет (и пройдёт проверку на тупость)))


Быкова Ольга. "Подсолнухи"

Каким-то образом эти пару месяцев из моей жизни напоминают мне историю выше упомянутого Врубеля и картины Девочка на фоне персидского ковра 
"Мария — старшая дочь ростовщика Дахновича, - на картине художника выглядит не просто экзотично. Знаменитая «врубелевская бездна» очей и, в целом, мистический трагизм образа, возможно, и отпугнули отца: портрет он не купил. Однако …в 1886 году ее купил у Врубеля племянник Федора Терещенко Иван. Вообще-то он заказал художнику другую работу — «Восточная сказка», заплатив задаток в 300 рублей. Мастер вначале вдохновился замыслом, но затем утратил интерес. Деньги потратил, и на нем повис долг. Врубель часто посещал ломбард ростовщика Дахновича, находившийся на углу Крещатика и Бибиковского бульвара (ныне бульвар Тараса Шевченко), — гению живописи нравилось любоваться выставлявшимися там драгоценностями, игрой света на алмазах, изумрудах, рубинах. У него появилась, казалось бы, беспроигрышная идея заработать: написать портрет дочери Дахновича Мани в окружении роскоши. Рассчитывал, что отец девочки приобретет эту работу. Вот только ростовщик отказался ее покупать. И тогда картину «Девочка на фоне персидского ковра» согласился взять Иван Терещенко" 
Материалы по Врубелю взяты здесь

No comments:

Post a Comment