Monday, September 12, 2011

"Ренесанс ренесансу"


  У стінах залів Шоколадного будинку з 1 по 9 жовтня пройде виставка робіт Аркадія Олексійовича Пушкаря, мого вчителя. Я давно чекала на подібну подію, бо після його смерті про Пушкаря потроху забувають у нашій країні.  Мої роботи будуть виставлені паралельно,  мають доповнити експозицію і стати символом спадкоємності поколінь.
Виставку вирішено було назвати "Ренесанс ренесансу" ("Відродження відродження") невипадково. Сам будинок відроджувався не один раз, дивом лишився незруйнованим і незагарбаним і знову відкрив для відвідувачів у січні 2010р. свої двері. А зараз святкує свій ювілей  - 110річчя (1901-2011рр.).
І ця експозиція робіт славетного майстра просто доповнює красу і неповторність однієї із перлин київської архітектури. І саме у цих стінах роботи Пушкаря починають своє відродження у рідній країні. А мої акварелі мають стати живим свідоцтвом ренесансу. Ренесансу XXIго століття...

это я в мастерской Аркадия Алексеевича в Сумах зимой 2007г.

"Аркадий Алексеевич Пушкарь был инициатором создания художественной школы в Сумах, где долго преподавал рисунок и живопись детям и подросткам. Там же он давал и частные уроки, которые продолжались по выходным и во время каникул в его мастерской на улице Репина. Многие студенты украинских и российских художественных вузов обязаны ему своей первоклассной подготовкой к вступительным экзаменам. Они часто возвращались к нему в мастерскую за советами и помощью, ведь он остался их главным учителем и наставником.
Среди них была и я. Покинула его мастерскую еще в 1998 году, но до сих пор помню все  наставления.

Беря в руку косточку (так А.А. любил называть кисть) и, садясь за новую работу, я каждый раз думаю, как бы он оценил такое сочетание цветов, компоновку на листе, цвет, идею… смог бы он сказать мне про данную работу: «Хорошо, хорошо! Сама видишь, что хорошо. Давай, сделай мне такую гениальную вещь!» Мне жаль, что, уехав в Киев, я так и не встретила ни одного такого же хорошего учителя. Наверное, такие встречаются лишь раз в жизни, и мне крупно повезло. Он заложил в меня такую серьезную нить, струну, на которую оставалось лишь нанизывать знания и навыки. Таких преподавателей уже нет и не будет".





"А выставить я решила работы, которые связаны со столицей моей Родины. Здесь на Липках стоит Шоколадный дом, который празднует свой юбилей 110летия, здесь учился и работал Пушкарь А.А., училась и живу я... я люблю этот город. Он замучен, изуродован и полон безысходности последнее время, но он мне дорог. Может, поэтому я так радуюсь, когда нахожу в нем живописные и неповторимые, "киевские места ", которые запечатлены в акварелях и выставлены в залах Шоколадного дома"




                                                                           
       вихідні дні: понеділок, четвер

No comments:

Post a Comment