Saturday, May 28, 2011

«А помните ли вы Дни Киева конца 90-х – самого начала 2000-х?»


                                                                    
                                                                                              "We had all the momentum; we were riding the crest of a high and beautiful wave... So now, less than five years later, you can go up on a steep hill in Las Vegas and look West, and with the right kind of eyes you can almost see the high water mark — that place where the wave finally broke, and rolled back.”
                                             Рауль Дюк

Если помните – то точно улыбнулись!
Было около десяти мест, ситуаций, встреч, которые вызывали у меня ощущение того, что я в раю. И одним из таких моментов оказался День Киева 2000г.


Моя подруга художница Вика Прищепова вытянула меня из архитектурной общаги в обед того дня, и на мои отговорки – это отдых для «гопников», сказала – идем, побудем до вечера – а потом поговорим.
Мы шли пешком под цветущими каштанами и ели мороженое. Не было такого количества машин, как сейчас, город дышал, был без уродливой застройки, немного замерший в ожидании чего-то … (если б он знал, что его ждет…)
Центр был перекрыт и полон людей, которые не были теперешней грустной массой.
 Все улыбались и были счастливы.
Когда к вечеру мы пришли на Андрюшку, я почти сразу начала танцевать – вначале мысленно, а потом, когда стемнело, в кругу барабанщиков!
У Исторического музея собрались люди, объединенные общим счастьем и любовью к этому городу, празднику, каштанам, ритмам барабанов, друзьям и любимым... Было чудесно – из моих знакомых там нашлись альпинисты, архитекторы, художники, музыканты и просто хорошие люди.

А потом я услышала: «Олька, любимая!». Это был мой Ванька (кто-то сказал ему, что я в кругу барабанщиков) - и я просто подошла к нему, обняла и поцеловала ...
  Я танцевала даже в метро по дороге к дому наших друзей.
Может быть те, кто там был, забыли об этом, не придали тогда этому значения, или это было одним из многих приятных событий в их жизни – но сейчас этот праздник вспомнился и оценился?! Ведь больше такого не было и нет ! И, судя по всему, не будет.
А теперь я спрашиваю тех, кто был там – где вы? Почему мы не вместе? Последний раз я видела подобное объединение одинаково мыслящих людей на Революции (конечно, в больших масштабах).
Все, больше никто не верит. Все умерли или уехали. Или спились. Или продались.
А недавно я видела Вику, и она сказала фразу о Киеве, с которой я не могу не согласиться: «Мне стало просто неприятно находиться на этой территории»
А еще я спрашиваю присутствовавших на празднике людей: «А почему мы не остановили бандитов (по-другому их ну никак не назовешь), убивших и нашу столицу, и нашу страну ради быстрой наживы, и любителей тирамису и чиз-кейков, помогавшим им этим заниматься? Они отдыхают в Европе и скоро вообще переедут в чистенькую Канаду или Австралию, а мы останемся здесь, доедать бисквиты в уродливых ресторанах на руинах красивого когда-то города на Днепре
Или нас тоже подкупили тирамису? «Продайте кусочек города, это же маленький кусочек кирпичей, деревьев и земли – никто и не заметит» – и мы продали!
Каждый по кусочку!
В 2008 году я крайний раз была на Андреевском спуске на День Киева.
Было страшно!
Спелеополяна (полянка, расположенная почти напротив Замка Ричарда, где большой компанией собирались наши друзья), как оставшийся свободным, незастроенный кусок улицы вся была заставлена палатками торговцев. Мусор, уничтоженные бессмысленной пряничной застройкой Гончары и Кожемяки, разваленные фасады старинных зданий, ожидающих своей участи, бетонные надстройки-доты вместо старинных чердаков, сгнившая лестница, спускающаяся на Подол от Исторического музея…..
Это уже был кусочек ада, и, самое страшное, что этот кусочек размножился, как раковая опухоль.
Мой Любимый предложил – а я согласилась - посетить Этот день Киева. Не просто так, а выставить работы, посвященные нашей столице (цена символическая – все работы по 270грн.) – чтобы почтить павший город и хоть немного заставить улыбнуться настоящих, может, живых еще киевлян. Мы будем на Владимирской горке, где-нибудь возле Владимира, фуникулера, или, может, беседки…
Приходите, купите работу на память и улыбнитесь с нами вместе!
Кто знает, может, наши улыбки (пусть и с грустинкой) помогут вернуть кусочки того, настоящего Киева.

No comments:

Post a Comment